Уважаемые посетители сайта! У нас Вы можете заказать интернет-талон на платный прием к стоматологу, офтальмологу; на бесплатный прием к офтальмологу, гастроэнтерологу!
Russian English
Russian English

Платные услуги:
Время работы 8-16:30 (обслуживание клиентов, прием телефонных звонков до 16:00)
+375 (17) 345-32-71
+375 (44) 552-46-72
+375 (44) 552-48-37 - для записи по договорам добровольного медицинского страхования
+375 (44) 552-51-83  - для записи иностранных граждан

Регистратура:
приемного отделения
+375 (17) 345-35-09

отделения лазерной микрохирургии
+375 (17) 341-64-71

Справка:
+375 (17) 345-30-46 

офтальмологического консультативно-диагностического отделения
+375 (17) 311-00-97
+375 (29) 251-51-99
для детей
+375 (17) 240-23-48
Прием телефонных звонков
с 15:00 до 16:00-(ПН-ПТ)

Чем полезно чтение?

Анализом этого вопроса занялись специалисты Оксфордского университета. Они использовали МРТ и выяснили, что при чтении у человека активируются те же самые участки мозга, как и при наблюдении описанных в книге сцен вживую. Профессор Оксфордского университета Джон Стейн утверждает: мы настолько «вживаемся» в происходящее, что мозг реагирует на книгу так же, как если бы мы реально участвовали в описанном. Иными словами утверждение: «Читатель проживает тысячи жизней», - очень недалеко от истины.

А в 2008 году исследователи из Университета Дьюка выяснили, что чтение может быть использовано при лечении от ожирения. Они обследовали 30 девочек в возрасте от 9 до 13 лет, страдавших ожирением. Одним из них предложили прочитать роман «Спасительное озеро» - о девочке с избытком веса и низкой самооценкой, которая пытается похудеть. Вторая группа читала книгу, где такого персонажа не было, а третья вообще ничего не читала.

В результате, у девочек из третьей группы снижение индекса массы тела почти в два раза превысило результаты второй и третьей групп. Учёные связали это с влиянием чтения на мотивацию девочек.

Польза чтения специфической литературы подтверждалась и в других исследованиях.

Коллектив учёных сравнивал активность мозга (с помощью всё того же МРТ) неграмотных людей, научившихся читать в зрелом возрасте, и «обычных» грамотных с детства.

Выяснилось, что у грамотного человека при распознавании текста значительно более интенсивно начинает работать зрительная зона коры головного мозга, активируются области ответственные за обработку звуковой информации и одновременно включается несколько других мозговых центров. Но не только это характеризует работу «грамотного мозга» - даже при восприятии только устной информации у грамотного человека начинает более интенсивно, чем неграмотного, работать фонологическая область и включаются несколько других зон.

Исследователи из Стэнфордского университета попросили группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин, находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии. Причём чтение проводили разными способами. Сначала они читали «просто так», а потом их просили сосредоточиться на анализе текста, как будто им предстоит сделать доклад на научной конференции. Было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определённой сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. При переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге.

Нейрофизиолог Дэвид Льюис с коллегами провели исследование, как разные виды активности способствуют снятию стресса. Группу добровольцев вводили в состояние стресса, а затем предлагали этот стресс снять при помощи того или иного метода. Оказалось, что самым эффективным антистрессом является именно чтение. Шести минут чтения достаточно для того, чтобы расслабить мышцы и нормализовать частоту сердечных сокращений. Чтение по эффективности обошло даже такие методы, как прослушивание музыки, прогулки на природе, чаепитие.

Американский исследователь Роберт Уилсон с группой учёных в течение 6 лет проводили наблюдение за группой почти из 300 человек старческого возраста ( в среднем около89 лет). В результате исследования оказалось, что люди, которые читали на протяжении жизни больше среднего, на 32% меньше были подвержены проблемам с памятью, в то время как люди, которые совсем не читали, теряют память на 48% быстрее тех, уделяет среднее количество времени на эту активность.

Таким образом, проанализировав результаты изучения действия чтения на мозг очевидна эффективность и полезность для различных возрастных групп.

ЧИТАЙТЕ, АНАЛИЗИРУЙТЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ПОМНИТЕ, ЧТО ЛУЧШИЙ АНТИСТРЕСС - ЧТЕНИЕ.

Мы на карте

Справка
+375 (17) 345-30-46

Регистратура приемного отделения для экстренных больных
+375(17) 345-35-09

Регистратура платных услуг
+375 (44) 552-48-37
+375 (44) 552-46-72
+375 (17) 345-32-71

Есть вопросы? Спрашивайте!